Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками


Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками

#1 Виджар

Отправлено

Тема по стенду для генераторов что то закрылась. Можно тут продолжить наверное..... Посмотрел схемы и самодельные стенды других ребят. Сложновато, не понравилось что то. Что можно сказать вот об этом стенде, схема которого взята из книги "Генераторы зарубежных автомобилей". Из достоинств для себя я выделил его простоту и доступность. Крутить генератор собираюсь мотором от стиральной машины-автомат. Должен потянуть наверное, да и обороты регулируются. И еще вопрос по схеме....там есть нагрузочный резистор, но номиналов и марка не указаны. Кто соображает побольше в этих делах, подскажите какой надо использовать? Наверное какой нибудь проволочный?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Генератор_стенд.doc   81К   814 Количество загрузок:

  • Наверх
  • Ник или цитата

#2 Гость_ra700_

Отправлено

это реостат проволочный, ползунковый. Проволока толстенная, я вам скажу.
У меня переносной прибор для проверки генераторов есть (КИ-1093), там вот такой именно и установлен.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#3 talap3

Отправлено

А почему бы на машине не проверить осцилом?

Начинаю шаманить

  • Наверх
  • Ник или цитата

#4 Александр_П

Отправлено

Ну во первых не всегда есть авто, во вторых снятие установка бывает занимает времени раз в пять больше чем сам ремонт.

Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти

  • Наверх
  • Ник или цитата

#5 Гость_ra700_

Отправлено

Учитывая среднестатистическую "соображалку" клиентов, при жалобе на зарядку, требую предъявления гены вместе с авто.
Хоть и изредка, но бывает, что дело в электрике/комбинации приборов и т.п. Чтобы потом хнычей не было типа "а-а, дело было не в гене, за что платить???" Как правило, по понятиям клиентов, знания мастера оплате не подлежат.
Стандартная проверка(на примере отеч. машин), которая делается мною:
1. Отсоединяю от бортовой электрики гену(силовой провод)
2. Нагружаю гену лампой 21Вт
3. Цепляю постолограф и проверяю форму напряжения. Если напряжение есть - перейти к п.4. Если напряжения нет, то отсоединяю провод (если РН внешний) или отцепляю от цепи РН.
Имитирую работу РН лампой 21Вт. Если зарядка появилась - проверка питания РН, если ОК - замена РН. Если нет - проверка доп диодов и т.п.
4.Если напряжение есть, анализирую по форме осциллограммы. Далее - по результатам(либо разборка, либо сборка).
Для иномарок - с некоторыми изменениями, в зависимости от способа управления током обмотки возбуждения.

Сообщение отредактировал ra700: 09 January 2009 - 10:55

  • Наверх
  • Ник или цитата

#6 петр_ал

Отправлено

Прикрепленный файл  DSC00013.JPG   149.15К   371 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC00014.JPG   147.79К   316 Количество загрузок:

Тема по стенду для генераторов что то закрылась. Можно тут продолжить наверное..... Посмотрел схемы и самодельные стенды других ребят. Сложновато, не понравилось что то. Что можно сказать вот об этом стенде, схема которого взята из книги "Генераторы зарубежных автомобилей". Из достоинств для себя я выделил его простоту и доступность. Крутить генератор собираюсь мотором от стиральной машины-автомат. Должен потянуть наверное, да и обороты регулируются. И еще вопрос по схеме....там есть нагрузочный резистор, но номиналов и марка не указаны. Кто соображает побольше в этих делах, подскажите какой надо использовать? Наверное какой нибудь проволочный?

больше 10 лет пользуюсь своей конструкцией стенда пров. ген. и стартеров. эл.часть - как у многих - переносный стенд (КИ1093) или как у Александра_П http://forum.adact.r...__fromsearch__1
А привод на фото. Установка гена на стенд занимает 45 сек (при соответствующей тренировке) Не занимает места, потому что стендом служит тот самый стандартный слесарный верстак
со стандартными тисками (высота губок от поперечины не менее 90 мм) Натяжение ремня весом двигателя (генератор надо крепить надежно) Не нужен боящийся перекосов поликлиновый шкив
Если сделать изнутри моноклинового ремня надрез посередине, в дальнейшем он прирабатывается к поликлиновому шкиву и не дает проскальзываний
А значит и не надо точно выставлять генератор легкий перекос ремня игнорируем.При снятии ремня с генератора двигатель падает внутрь верстака и не мешает работать.
При использовании в однофазной сети (с конденсаторами) двигатель должен быть более 2КВт, при трехфазной - 1КВт такова практика, иначе при съеме с гена предельных токов
двигатель останавливается. Шкив подбирается примерно, чтобы на валу гена были нужные по всем таблицам 2000 об/мин
После прокрутки исправного гена данные записываются и не нужны нам приводы с рег. оборотами
собираюсь и на работе повторить эту конструкцию потому что установка гена на заводской стенд занимает мин. 5
На дополнительные вопросы (в личку) охотно отвечу.
  • Lexa2015 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

#7 BliznySvet

Отправлено

А что служит нагрузкой к генератору?

  • Наверх
  • Ник или цитата

#8 VAG

Отправлено

Аналогичный вопрос. И как она регулируется?
IMHO - генератор в тиски - варварство, да и не очень надежно.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#9 петр_ал

Отправлено

А что служит нагрузкой к генератору?


нагрузкой у меня служит переносный стенд заводского изготовления (он на фото) в нем нагруз. спирали, перекючатель тока нагрузки и изм. приборы.Но можно сделать и самому, как у саши (см. по ссылке).Насчет варварства высказывание поспешное, надо попробовать сначала зажать генератор ваз 010. Его треугольная пер. крышка очень жесткая конструкция, и прекрасно зажимается в треугольное же окно тисков, силу сжатия можно не ограничивать. Иным способом ген можно деформировать до заклинивания,так же и стартер с пост. магнитами (магниты отскакивают)
  • Наверх
  • Ник или цитата

#10 BliznySvet

Отправлено

IMHO - генератор в тиски - варварство, да и не очень надежно.

Я думаю, этот вопрос можно решить, надев на губки тисков накладки из твердой резины (типа кусок армированного шланга, транспортерной ленты и т.п.). Сам я ремонтирую генераторы тоже в тисках, но не испытываю, поэтому в моем случае, усилие зажима поменьше.
  • Наверх
  • Ник или цитата

#11 dk-34

Отправлено

петр_ал,про надрезы на ремне приводном подробнее, пожалуйста, с картинкой...

  • Наверх
  • Ник или цитата

#12 петр_ал

Отправлено

Я думаю, этот вопрос можно решить, надев на губки тисков накладки из твердой резины (типа кусок армированного шланга, транспортерной ленты и т.п.). Сам я ремонтирую генераторы тоже в тисках, но не испытываю, поэтому в моем случае, усилие зажима поменьше.


невнимательно прочитали мой предыдущий ответ. Зажимается жесткая передняя крышка гена, ей не страшны царапины и не грозит деформация.Кроме того, верстак-это еще и минус гена.
Для генер. с другим корпусом я действительно применял куски покрышек, подведя минус проводом.
  • Наверх
  • Ник или цитата

#13 петр_ал

Отправлено

петр_ал,про надрезы на ремне приводном подробнее, пожалуйста, с картинкой...


Ну картинка тут не получится. Простой моноклиновый ремень без зубцов надрезается ножом слегка изнутри надвое, получается двуклиновой ремень, я бы этого не делал, но на первых порах прорезь получилась сампроизвольно, при проскальзывании ремня о поликлиновый шкив. При полной нагрузке гена если ремень буксует, слегка придавливаем двиг. рукой дополнительно, ген прочно лежит в тисках и выдерживает доп, нагрузку.
  • Наверх
  • Ник или цитата

#14 artmel

Отправлено

А что служит нагрузкой к генератору?

а можно ли использовать лампочки автомобильные на 50 или 100 ватт (или несколько штук)?
  • Наверх
  • Ник или цитата

#15 kroluh

Отправлено

Можно.
к примеру 100а генератор.
одна лампочка 100 ватт = UI получаеться 8.3ампера ну пусть будет 8.5 ампера.
100 делим 8.5 получаем грубо 11 стоватных лампочек. или штук 20 по 55 ватт.
каждая лампока по 100р 20 умножим 100. получим 2000 рублей.
гдето так

Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой
т. +79233377993 время +4 от Москвы

  • Наверх
  • Ник или цитата

#16 BliznySvet

Отправлено

а можно ли использовать лампочки автомобильные на 50 или 100 ватт (или несколько штук)?

Немножко из другой области, но если нет возможности достать проволоку с высоким удельным сопотивлением, то для балластного сопротивления для сварочных аппаратов используют "гирлянду" из сваренных встык клапанных пружин. Можно использовать такую приспособу и для генераторов. Единственное, что длинну придется подбирать опытным путем.
  • Наверх
  • Ник или цитата

#17 петр_ал

Отправлено

а можно ли использовать лампочки автомобильные на 50 или 100 ватт (или несколько штук)?

можно , но включать ступенчато, у ламп накаливания ярко выраженное нелинейное сопротивление, если включить сразу весь пакет лампочек-ген.не возбудится.Холодная нить лампы накаливания это почти КЗ. Надежней найти на цветмете куски перегоревших промышленных нагревателей из любого высокоомного сплава в виде ленты или кругл. сечения
Изготовить надо всего две спирали на 15а и на 50а, достаточно для достоверного испытания почти любого гена

  • Наверх
  • Ник или цитата

#18 VAG

Отправлено

У нихрома тоже зависимость от температуры есть. Фиг знает, 50А для 120 А генератора по-моему мало. По крайней мере на самом дешевом промышленном стенде 30А нагрузка и нерегулируемый привод не позволяют однозначно приговорить мощные генераторы. Если делать регулируемый привод и регулируемую нагрузку - получится очень недешевый стенд.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#19 петр_ал

Отправлено

на каждый ген есть в таблице испытаний пункт ,номинальная нагрузка, там указано, при таких то оборотах ген должен выдать такой то ток при таком то напряжении (а этот ток не бывает более 50а)
Это заводские данные, я ничего не придумывал. Для получения макс. нагрузки спирали вкл. параллельно уже 70а получается. Так что если с номинальной нагрузкой нормально, то не нужна нам полная
отдача гена при 5000 об.

Сообщение отредактировал Sensej: 25 November 2009 - 20:22
не цитируйте, если отвечаете сразу за постом.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#20 VAG

Отправлено

Кроме этого в таблицах есть такие характеристик, как начало отдачи, максимальная нагрузка, и изменение максимального тока при прогреве генератора. Также контролируется симметричность фаз генератора и максимальные обороты. Эти данные, правда уже не в таблицах, а в ТУ на генераторы. Т.е. в том документе, по которому генератор либо бракуют, либо признают годным.

номинальная нагрузка, там указано, при таких то оборотах ген должен выдать такой то ток при таком то напряжении (а этот ток не бывает более 50а)

Есть такая методика, она применяется для упрощенной проверки. Даже стенд такой есть - Скиф, стоит около 45 т.р. Для полной проверки нужен стенд с регулируемым приводом и нагрузкой во всем диапазоне. Иначе генератор будет недогружен.
Примено такой

Если проще, то можно сказать и так:
Генератор с током 140 А легко отдаст 50 А при 14 В, даже будучи "не совсем исправным". При этом 140 А он не отдаст, и перекос по фазам у него будет довольно приличный.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#21 петр_ал

Отправлено

все правильно, кроме важной мелочи, ген легко отдаст 50а при 14в, но уже не при указанных в таблице оборотах, а гораздо выше (надо учитывать все три параметра,ток,напр. и обороты).
Многолетняя практика тому подтверждение, если при номинальной нагрузке по трем параметрам нормально-все остальное тоже. После установки на авто это легко проверить, включив все потребители(не забыв перед этим зарядить АКБ, иначе может не потянуть). Все сказанное здесь мной для тех, кто пока не может позволить себе никакого готового оборудования, а под хозяина идти не хочет

Сообщение отредактировал Sensej: 25 November 2009 - 20:23
не цитируйте, если отвечаете сразу за постом.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#22 петр_ал

Отправлено

Забыл про материал для нагр. спиралей. Можно и пружины, но тогда лучше намотать спираль из простой железной проволоки диаметром 2,5 - 3 мм, но это когда размеры не имеют значения.На заводских стендах эти спирали намотаны таким же диаметром, но из высокоомного сплава, поэтому длина не более 50 см. Железная спираль будет раза в 4 длиннее.Если уменьшить диаметр проволоки для уменьшения габаритов она будет греться докрасна (а это уже нелинейная характеристика)

  • Наверх
  • Ник или цитата

#23 Горький70

Отправлено

А вольфрам из плиток старых вас чем не устраевает из него хорошый реастат получается

  • Наверх
  • Ник или цитата

#24 петр_ал

Отправлено

действительно, нихром от бытовых нагревателей можно применить, если параллельно соединить достаточное для наших токов количество кусков спиралей.Этот нихром ( от бытовых нагревателей) рассчитан на 3, макс. 6 а, далее перегорает.Поэтому приходится применять диаметр высокоомного сплаваот 2,5мм и выше, температура нагрева невысока, и сопротивление спирали увеличивается ненамного.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#25 петр_ал

Отправлено

Eсть еще надежный способ проверки диодных мостов и обмоток генов, но эта тема закрыта, может быть здесь можно?

  • Наверх
  • Ник или цитата

#26 Demon

Отправлено

У меня стоит двигатель от стиральной машины, привод - ремень. Нагрузка обычный АКБ. Правильность работы проверяю осциллографом под нагрузкой и вольтметром.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#27 петр_ал

Отправлено

Полностью заряженный АКБ не потребляет тока (если в гене встроенный РН), поэтому не может быть нагрузкой.Но присутствовать на стенде АКБ должен, и для нач. возбуждения, и для устр. бросков напряжения при переключении нагрузки. Достоверная проверка гена возможна только при отдаче от него нужной мощности при нужных оборотах (по таблице).Например при снижении магнитного потока ротора ( от ударов молотка полюса раздвигаются), осциллограммы будут в норме. а отдаваемая мощность снижается до 50%.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#28 Demon

Отправлено

Делов то куча - разрядить аккумулятор )))) Раскрути генератор, что бы он под нагрузкой выдавал 14 В, соответственно и зарядка будет вполне нормальная. На двигателе он вращается гораздо быстрее чем на стенде и если он на столе дает нормальную зарядку, то на машине даже сомнений нет.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#29 петр_ал

Отправлено

Делов то куча - разрядить аккумулятор )))) Раскрути генератор, что бы он под нагрузкой выдавал 14 В, соответственно и зарядка будет вполне нормальная. На двигателе он вращается гораздо быстрее чем на стенде и если он на столе дает нормальную зарядку, то на машине даже сомнений нет.


Нет слов! А в нашей работе главное - достоверность проверки, ваш способ одна интуиция. Ну уж кто к чему привык. Спасибо, с ув. Петр.
  • Наверх
  • Ник или цитата

#30 Demon

Отправлено

Дык какая уж тут интуиция. Проверено многолетним опытом :pleasantry:
  • Наверх
  • Ник или цитата
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками фото. Поделитесь новостью Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками с друзьями!
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 40
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 10
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 65
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 29
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 46
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 34
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 76
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 52
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 51
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 64
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 44
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 75
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 13
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 18
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 71
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 93
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 2
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 60
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 3
Стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками 80